Документальный фильм Ленинградской объединённой студии кинохроники "Ладога" вышел в1942 году.
Суровой зимой1942 года по льду Ладожского озера пролегала дорога, связавшая осаждённый гитлеровцами Ленинград с большой землёй нашей Советской Родины. На озере не было оборудованных портов. Их нужно было построить. Мало было перевозочных средств. Их нужно было создать. Защитники Ленинграда принялись строить порты и перевозочные средства. Изменили свой облик берега пустынной Ладоги. Был создан Осиновецкий порт на Западном берегу Ладожского озера. У старого рыбачьего села Кобона на реке Волхов был построен большой порт Гостинополье.
Через построенные порты и железнодорожные пути к ним город-фронт отправлял в глубокий тыл детей и женщин, стариков и инвалидов. Работал эвакопункт Ленгорисполкома на станции Борисова Грива на Западном берегу Ладожского озера.
Через Ладогу на восток шли машины и станки Ленинградских заводов, чтобы в глубоком тылу бесперебойно работать на оборону страны. Ленинград отдаёт стране паровозы и подвижной состав, которые не может полностью использовать в условиях блокады. Ленинград даёт стране всё, что может. Страна шлёт Ленинграду всё, что ему необходимо.
Работа фронтовой трассы была полна трудностей и стоила немало жертв.
22.10.1942 года остров Сухо принял основной удар немецкого десанта на себя.
Корабли Ладожской флотилии ликвидировали морской десант немцев, береговая и корабельная противовоздушная оборона сбивала вражеские самолёты в воздухе над Ладогой. Попытка врага перерезать трассу была сорвана, захвачен немецкий морской транспорт с большим количеством трофеев, потоплены 16 десантных судов противника.